госсэс
  •  
  • Москва и область
  • +7 (495) 125-18-11
  • gosses@list.ru

ГУ ПФР №5 предупреждает о новых видах мошенничества в отношении пенсионеров

— Пенсионеры, как показывает практика, традиционно страдают в результате своей доверчивости, комментирует данную ситуацию начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко, — доверчивостью пенсионеров и пользуются мошенники. Как правило, они звонят на телефон и под видом сотрудников банка узнают сведения о карте, на которую перечисляется пенсия. Ничего не подозревающий пожилой человек сообщает им всю нужную информацию, мошенники ждут начисления пенсии и, как только она поступает, сразу же опустошают карту. При этом ,- говорит А.Акименко, в последнее время, участились случаи, когда одной стороны, мошенники всеми силами пытаются узнать у пожилых людей данные для доступа к счёту, а с другой — некоторые банковские сотрудники навязывают им ненужные платные услуги. В результате пожилые клиенты частично или полностью остаются без пенсии.

По словам А.Акименко, были случаи, когда пожилой человек приходит в банк, чтобы снять деньги со своего счёта, а возвращается домой с навязанной банковским служащим кредитной картой, даже не сознавая, что оказался в должниках. Помимо пенсионной карты, пенсионеру сотрудник навязал еще одну, кредитную. Более того, активировал и сделал списание в счёт оплаты мобильного телефона, то есть фактически воспользовался кредитным лимитом. Пенсионеры, часто, не задумываясь, расплачивались кредиткой, а покрывать задолженность по карте и процентам им потом приходилось со своей пенсии. Кредитная карта — далеко не единственный продукт, который навязывают в банках. Бывают и страховки, и даже сложные инвестиционные продукты. В итоге пожилые люди теряют деньги, а гасить «непредвиденные расходы» приходится с пенсионной карты.

Таким образом, нередко пенсионеры попадают в ситуацию, как бы оказываясь под перекрестным «обстрелом», «между двух огней». С одной стороны, бывает, что мошенники звонят пенсионерам и требуют перевести деньги для получения различного рода социальных выплат и компенсаций, а с другой стороны, могут нарваться на « не чистого на руку» работника банка, который ради выполнения плана продаж готов оформлять на клиентов абсолютно ненужные им услуги. И при этом, нередко, как правило, банкиры «забывают» рассказать, что льготный период по карте с бесплатным обслуживанием длится всего три месяца. Клиент может узнать об этом либо прочитав договор, либо после первого списания средств. Единственный способ избежать обмана — внимательно изучить договор вместе с банковским менеджером, который дорожит репутацией банка.

Источник

САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ

Уничтожение клопов, тараканов, крыс, плесени в квартирах и частных домах.

+7 (495) 125-18-11

ГОС СЭС - официальный сайт санэпидемстанции Москвы 2024 г.

Call Now Button