госсэс
  •  
  • Москва и область
  • +7 (495) 125-18-11
  • gosses@list.ru

О результатах тематической «горячей линии» по вопросам применения новых правил продажи молока и молочных продуктов

В начале 2019 года Правительством Российской Федерации в интересах потребителей были изменены правила торговли. Эти изменения касаются правил выкладки молочной продукции (молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов) в торговом зале. 
Для того, чтобы потребителю было проще выбрать более полезную молочную продукцию, не содержащую заменителей молочных жиров, с 1 июля 2019 года в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочной продукции должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
В целях разъяснения указанных особенностей и получения обратной связи от покупателей с 12 по 25 августа была проведена тематическая «горячая линия» в рамках которой было получено 6529 обращений граждан. Треть обращений (32 %) касались жалоб потребителей на несоблюдение новых правил в торговых объектах.
Самая активная часть потребителей (почти 60%), дозвонившихся на «горячую линию», пришлась на людей в возрасте от 30 до 60 лет. Данная возрастная категория покупателей оказалась также самой неравнодушной и информированной: от них поступило более половины всех «сигналов» о том, что в торговых объектах не соблюдают новые требования. На втором месте по количеству обращений (37%) оказались люди старшего поколения (60 лет и старше), а 13% дозвонившихся — это лица до 30 лет.
Анализ структуры обращений показал, что наибольший интерес представляли вопросы о необходимости разъяснений как выбирать молочную продукцию без заменителя молочного жира — с таким вопросом обратилось почти 40% граждан. На втором месте по числу обращений (21%) была затронута тема о необходимости разъяснения аббревиатуры БЗМЖ, которая появилась на ценниках в магазинах, однако далеко не всегда даже продавцы за прилавком смогли объяснить, что это значит, не говоря уже о том, что соответствующие разъяснения попросту отсутствовали в торговом зале в виде информационных надписей.
Почти поровну (14 % и 17 % соответственно) поступило звонков с жалобами на несоблюдение порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира и на отсутствие информационной надписи «Продукция без заменителя молочного жира».
Что характерно, большинство обращений н «горячую линию» (44%) зафиксировано от женщин в возрасте от 30 до 60 лет. Наименее активными оказались мужчины в возрасте до 30 лет (3,7% от общего количества обращений).
По результатам работы «горячей линии» специалистами Роспотребнадзора было выявлено более 1100 нарушений правил выкладки молочных продуктов, выдано более 300 предписаний. В остальных случаях нарушения добровольно устранялись в присутствии проверяющих.
Роспотребнадзор также информирует, что во внеплановом порядке с 1 июля 2019 года уже проверено более 20 % от всех объектов торговли, в которых реализуется молочная продукция. К сожалению, почти в половине из них наблюдается несоблюдение прав потребителей, касающихся порядка на «молочной полке». 
Во всех случаях проводятся разъяснительные беседы с собственниками магазинов, индивидуальными предпринимателями, продавцами и административным персоналом, представителями крупных торговых сетей, выдаются предупреждения и предписания, все нарушения фиксируются и рассматриваются в рамках предусмотренных административных процедур. Также осуществляется контроль за устранением нарушений в возможно короткий срок.
Опыт общения с потребителями в рамках «горячей линии» показал, что тема выбора молочной продукции без заменителя молочного жира является актуальной для населения, особенно для женской его части, чаще всего отвечающей за покупки пищевых продуктов и формирование здорового рациона питания в семье.
Ситуация остается на постоянном контроле Роспотребрнадзора, данные мониторинга соблюдения прав потребителей на доступ к правильно размещенной молочной продукции формируются и обрабатываются в ежедневном режиме, рассматриваются и проверяются все жалобы, поступающие от потребителей.
По всем вопросам, связанным с продажей молочной продукции, просим обращаться по телефону Единого консультационного Центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43, а также непосредственно в территориальных органы на местах. 

Источник

САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ

Уничтожение клопов, тараканов, крыс, плесени в квартирах и частных домах.

+7 (495) 125-18-11
СВАО СЗАО САО ЦАО
ЗАО ВАО ЮАО ЮЗАО
ЮВАО Троицкий Зеленоградский Новомосковский
Балашиха Подольск Химки Королёв
Мытищи Люблино Одинцово Видное
Долгопрудный Домодедово Лосино‑Петровский Люберцы
Пушкино Реутов Электросталь Щёлково
Серпухов Ступино Дмитров Ивантеевка
Орехово‑Зуево Ногинск Лобня Железнодорожный
Березники Климовск Электрогорск Капотня
Лыткарино Красногорск Сергиев‑Посад Фрязино
Электроугли Павловский‑Посад Кубинка Северный
Апрелевка Горки‑Ленинские Обухово Жуковский
Старая Купавна

ГОС СЭС - официальный сайт санэпидемстанции Москвы 2025 г.

Call Now Button