госсэс
  •  
  • Москва и область
  • +7 (495) 125-18-11
  • gosses@list.ru

Представители Роспотребнадзора приняли участие в международной конференции Группы двадцати (G20) по вопросам защиты прав потребителей

4-5 сентября 2019 года в провинции Токушима (Япония) прошла третья международная конференция Группы двадцати (G20) по вопросам защиты прав потребителей в которой приняли участие делегаты из 37 стран, а также представители ОЭСР, ЕС и международных организаций потребителей.

Ключевая тема обсуждения была связана с влиянием цифровизации на потребление.

В своем приветственном слове глава Министерства по делам потребления и продуктовой безопасности Японии отметил, что наибольший вред развитие цифровых технологий наносит уязвимым потребителям и в этом направлении должны быть сосредоточены значительные усилия регуляторов. Этой теме также была посвящена отдельная сессия, на которой были затронуты вопросы уязвимости детей перед влиянием современной рекламы и интернет контента, которые ослабляют родительский контроль или эксплуатируют неопытность детей. Одной из тенденций развития цифровых технологий становится дискриминация людей старшего поколения, поскольку продажи через Интернет предлагают более выгодные цены и люди не владеющие такими навыками покупок существенно переплачивают.

Также представители органов, осуществляющих защиту прав потребителей в различных странах обсудили возможности трансграничного сотрудничества. С интересом была выслушана российская инициатива разработать усилиями страновых регуляторов пошаговые инструкции для наиболее актуальных ситуаций, в которых могут оказаться потребители в связи с приобретением товаров и услуг в другой стране. Такой подход помог бы оперативно определить объем прав потребителя, пострадавшего от действий иностранного продавца или исполнителя, получить информацию о способах и сроках рассмотрения претензий, о наличии цифровых сервисов по разрешению споров, контактные данные контролирующих органов.

В рамках сессии, посвященной онлайн урегулированию споров и цифровым сервисам, Роспотребнадзор представил доклад о развитии таких инноваций в России. Помимо поддержки традиционных механизмов дистанционного консультирования потребителей (по телефонам круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора, при помощи популярных мессенджеров Skipe, WhatsApp, Viber, которые используются специалистами консультационных центров для консультирования жителей удаленных регионов) в настоящее время ведется разработка новой цифровой платформы для потребителей, которая будет включать в себя множество полезных сервисов для потребителей, таких как умный поиск необходимой информации, пошаговое консультирование по вопросам защиты своих прав в различных ситуациях, голосовые сервисы, в том числе для людей с ограниченными возможностями, информирование о небезопасных покупках, поиск сервисов разрешения споров, электронная книга жалоб и многое другое. Огромный интерес вызвала информация о разработках российской IT-индустрии в области роботизации процесса консультирования потребителей по вопросам защиты их прав. Российская Федерация также выступила с конкретными инициативами по развитию международного сотрудничества в сфере защиты прав потребителей и призвала принять совместную декларацию стран-членов Группы 20 по защите прав потребителей на следующем заседании в Саудовской Аравии.

Чрезвычайно полезным в связи с разработкой в России законопроекта об онлайн урегулировании споров оказался и диалог об особенностях работы таких платформ в разных странах. Подробно был представлен опыт работы таких платформ в Португалии и Бразилии. В Португалии любая компания, обязана иметь «книгу жалоб», а интернет-компании должны зарегистрироваться в ее «электронной версии», которая также позволяет потребителю довести до продавца или исполнителя свои претензии, а если они не удовлетворены — то воспользоваться одной из 15 интернет-площадок по разрешению споров. В Бразилии платформа по разрешению споров, напротив, для бизнеса является добровольным механизмом, однако более 80% рассмотренных жалоб удовлетворяют потребителей своим результатом, поскольку система работает максимально прозрачно и бизнес стремится сохранить репутацию.

Активно обсуждались вопросы эффективности мер, связанных с отзывом продукции в условиях развития электронной торговли и развития механизмов прослеживаемости. Во всех странах существует проблема информирования потребителей об отозванной (небезопасной) продукции, которая уже реализована на рынке и даже в тех случаях, когда продажа товара сопровождается специальной регистрацией продукта, многие потребители не доверяют такой процедуре, поскольку опасаются использования контактной информации для рассылки рекламных предложений и спама. В то же время, как отметили представители ЕС, в тех случаях, когда компания признает ошибки и проводит процедуру отзыва товара — доверие потребителей к таким брендам существенно возрастает.

На одной из сессий конференции была обсуждена роль национальных органов по защите потребителей в достижении целей устойчивого развития ООН. Делегаты из Швеции, Аргентины, Англии, выступая на сессии, подчеркнули большое значение развития и внедрения разумного потребления, здорового питания, экологических стандартов, повторной переработки упаковки и потребительской продукции.

На полях конференции представители Роспотребнадзора встретились со своими японскими коллегами, обсудили возможности сотрудничества, учитывая высокую популярность в России товаров, имеющих японское происхождение, включая пищевую продукцию, портативную электронику, смартфоны, фото- и видеоаппаратуру, косметику и бытовую химию, автомобили.

Также в рамках работы конференции японские коллеги поделились информацией о том, как в Японии реализуется программа потребительского образования. К 2020 году во всех школах будут внедрены образовательные программы по вопросам потребления в старших классах. В состав программы войдут вопросы защиты прав потребителей в сфере торговли и оказания финансовых услуг, а также примеры разумного потребления.

Затронутые на конференции темы и ход их обсуждения еще раз подтвердили высокую степень сближения международных подходов к решению проблем в области защиты прав потребителей, готовность стран предоставить защиту экономических интересов потребителей невзирая на их гражданство и место жительства.

Роспотребнадзор будет продолжать работу по укреплению международных связей с иностранными регуляторами в интересах российских потребителей, приобретающих товары и услуги за рубежом.

Источник

САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ

Уничтожение клопов, тараканов, крыс, плесени в квартирах и частных домах.

+7 (495) 125-18-11
СВАО СЗАО САО ЦАО
ЗАО ВАО ЮАО ЮЗАО
ЮВАО Троицкий Зеленоградский Новомосковский
Балашиха Подольск Химки Королёв
Мытищи Люблино Одинцово Видное
Долгопрудный Домодедово Лосино‑Петровский Люберцы
Пушкино Реутов Электросталь Щёлково
Серпухов Ступино Дмитров Ивантеевка
Орехово‑Зуево Ногинск Лобня Железнодорожный
Березники Климовск Электрогорск Капотня
Лыткарино Красногорск Сергиев‑Посад Фрязино
Электроугли Павловский‑Посад Кубинка Северный
Апрелевка Горки‑Ленинские Обухово Жуковский
Старая Купавна

ГОС СЭС - официальный сайт санэпидемстанции Москвы 2025 г.

Call Now Button