госсэс
  •  
  • Москва и область
  • +7 (495) 125-18-11
  • gosses@list.ru

Роспотребнадзор расширяет применение цветовой маркировки «Светофор» для пищевых продуктов и безалкогольных напитков

Роспотребнадзор расширяет применение цветовой маркировки «Светофор» для пищевых продуктов и безалкогольных напитков

С 1 июня 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека реализуется проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор», предполагающий цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продукции: зеленую, желтую и красную — в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара, жира, насыщенных жиров, а также его энергетической ценности (калорийности) с учетом суточной нормы потребления.

Главная задача маркировки — донести подробную и достоверную информацию до потребителя, что позволит сделать грамотный выбор при приобретении пищевых продуктов, содействовать соблюдению принципов здорового питания и снижению рисков для здоровья граждан.

По данным у исследования ВЦИОМ, проведенного в 2018 году, более 80% процентов россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. Надежду на улучшение состояния здоровья населения, в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах, выразили 47% респондентов.

«Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления» — отметила Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. «Роспотребнадзор уделяет особое внимание полноценности рациона и безопасности пищевых продуктов. Порционный подход в маркировке удобен и востребован потребителями, позволяет быстро и точно определить пищевую ценность продукта и сделать осознанный выбор, что способствует увеличению числа людей, сделавших выбор в пользу здорового питания» — отметила она.

Сегодня, Роспотребнадзор продолжает развивать это направление работы и расширяет применение маркировки «Светофор» для пищевой продукции. Совместно с научным и бизнес-сообществом ведется работа над внесением изменений и дополнений в методические рекомендации от 28.02.2018 МР 2.3.0122-18 «Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей». Одно из изменений — возможность одновременно совмещать на маркировке пищевой продукции подходы, принятые в Российской Федерации и Европейском Союзе, что позволяет привлечь производителей безалкогольных напитков к участию в проекте. Для удобства потребителя, предложена маркировка, информирующая о пищевой ценности продукта и позволяющая определить содержание в нем критически значимых для здоровья пищевых веществ, не только из расчета на 100 гр./мл, но и порцию 250 гр/мл.

Внедрение цветовой маркировки пищевой ценности отвечает самым современным мировым трендам в области технического регулирования пищевой продукции, всецело поддерживается Всемирной организацией здравоохранения и, в настоящее время, активно обсуждается в технических комитетах по стандартизации Комиссии Кодекс Алиментариус с целью внедрения на территории всех стран, входящих в ВТО.

Работа Роспотребнадзора по привлечению производителей пищевой продукции к добровольной маркировке «Светофор» и популяризации принципов здорового и безопасного питания для потребителей будет продолжена.

Справочно:

Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» стартовал 1 июня 2018 года. Инициатором проекта выступил Роспотребнадзор. Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции, разработанные ФИЦ питания и биотехнологии.

Проект добровольной маркировки пищевых продуктов и напитков «Светофор» активно поддержан бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети.

С 2019 года, в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», Роспотребнадзор реализует мероприятия, направленные на продвижение принципов здорового питания и создание в России среды, способствующей ведению здорового образа жизни. В рамках федерального проекта, внедряется система мониторинга за состоянием питания различных групп населения в регионах, в том числе детей, которая позволит установить связь между структурой питания, качеством пищевой продукции и здоровьем населения. Система мониторинга позволит осуществить детальную оценку фактического питания в различных регионах страны и использовать эти данные для разработки адресных образовательных программ и новых (актуализированных) рекомендаций по питанию для различных групп населения.

Источник роспотребнадзор

САНЭПИДЕМСТАНЦИЯ

Уничтожение клопов, тараканов, крыс, плесени в квартирах и частных домах.

+7 (495) 125-18-11
СВАО СЗАО САО ЦАО
ЗАО ВАО ЮАО ЮЗАО
ЮВАО Троицкий Зеленоградский Новомосковский
Балашиха Подольск Химки Королёв
Мытищи Люблино Одинцово Видное
Долгопрудный Домодедово Лосино‑Петровский Люберцы
Пушкино Реутов Электросталь Щёлково
Серпухов Ступино Дмитров Ивантеевка
Орехово‑Зуево Ногинск Лобня Железнодорожный
Березники Климовск Электрогорск Капотня
Лыткарино Красногорск Сергиев‑Посад Фрязино
Электроугли Павловский‑Посад Кубинка Северный
Апрелевка Горки‑Ленинские Обухово Жуковский
Старая Купавна

ГОС СЭС - официальный сайт санэпидемстанции Москвы 2025 г.

Call Now Button