госсэс
  •  
  • Москва и область
  • +7 (495) 125-18-11
  • gosses@list.ru

Документы для Роспотребнадзора

Документы для сэс и Роспотребнадзора

Роспотребнадзор – контролирующий орган от государства, который следит за качеством и безопасностью товаров или предоставляемых услуг в разных видах бизнеса. Проверка этим учреждением деятельности предпринимателя – обязательная составляющая для легитимности работы торговой точки или другого направления в бизнесе.

И это не только законно, но и логично, так как товары и услуги для населения обязаны быть качественными и безопасными. Но не все так просто, как кажется. Такие проверки могут стать непреодолимым препятствием для дальнейшей работы бизнеса.

Это нужно тем, кто только начинает хозяйственную деятельность и тем, кто уже давно работает. Нужны документы, которые будут подтверждать, что деятельность предпринимателя осуществляется на законных основаниях, а предоставляемые услуги или продаваемые товары безопасны и качественные.

Документация для начинающего бизнеса

Для тех индивидуальных предпринимателей, которые только начинают свою деятельность, приходится сталкиваться с обязательным оформлением огромного множества документации: справки, подтверждающие документы, заключения и пр. Одно из этого количества – разрешение СЭС на деятельность. Причем не имеет значения, какой именно деятельностью занимается предприниматель.

Если нет разрешения, то бизнес может «умереть», так и не начавшись. Это связано с тем, что производство товаров (особенно пищевых) их обработка или хранение непосредственно влияет на жизнь потенциального покупателя или пользователя услуг. И если есть риск нанесения вреда, то необходимо, чтобы условия производства, обработки, хранения или предоставления услуг соответствовали нормам, предусмотренных законом.

Разрешение СЭС. Кому нужно?

Разрешительная документация нужна:

  • общественное питание: ресторанный бизнес, производство продуктов и хранение;
  • изготовление (продажа) спиртосодержащих напитков;
  • продажа промтоваров;
  • фармацевтический бизнес;
  • предоставление медицинских услуг: консультации и лечение;
  • парикмахерские, косметологические услуги и солярий;
  • жилищное строительство, ремонт, реставрация.

Отсутствие разрешительной документации на эти сферы деятельности при проверке влечет за собой административное наказание в виде штрафов, и запрещение заниматься бизнесом.

Какую документацию нужно предоставить, чтобы получить разрешение?

Чтобы санитарно-эпидемиологическая служба признала бизнес легитимным, нужно предоставить документацию (немалый список), подтверждающую законность бизнеса, в том числе и безопасность производственного помещения.

  • Свидетельство о государственной регистрации. Оно должно быть как у юридического лица (компании), так и у индивидуального (частного) предпринимателя. Документ выдаётся налоговой инспекцией, и в нем указываются сведения о месте (городе) ведения бизнеса, дате открытия, названия и ИНН.
  • Выписка ЮГРЕЛ (ЕГРИП), которая подтверждает сведения о частном предпринимателе или компании (юридическое лицо), указывает фактический и юридический адрес, предоставляет информацию о гендиректоре, а также информирует о налогообложении.
  • ИНН – индивидуальный номер плательщика налогов, который информирует санитарно-эпидемиологическую службу о платежах и ответственности в рамках закона.
  • Прежнее разрешение на ведение бизнеса, если таковой проводился.

Этот список касается непосредственно самого бизнесмена, но также нужна документация на помещение. Находится ли оно в частном владении, арендуется на срок или длительное время. В список документов на помещение, где осуществляется деятельность предпринимателя или компании вошли:

  1. проектная документация с указанием пожарных выходов, вентиляции и др. Следовательно, приобретая помещение или снимая его в аренду нужно иметь проектную документацию от прежнего собственника;
  2. документация из БТИ, выдающая кадастровые документы с указанием поэтажного плана сооружения.

Наличие этой документации позволит получить разрешение СЭС на ведение бизнеса.

Что еще может потребоваться?

Есть некоторые нюансы, о которых предпринимателю нужно знать, чтобы начать бизнес.

  1. Так, для предприятий общественного питания, нужно предоставить медицинские книжки сотрудников, в которых есть заключения профильных специалистов о соответствии работников выполнять свои обязанности. Потребуются паспорта и сопроводительная документация на оборудование, с помощью которого осуществляется производственный процесс, чтобы подтвердить информацию об их безопасности и исправности.
  2. Для предоставления медицинских, фармацевтических, косметологических услуг, а также торговли табачными или алкогольными изделиями, нужна лицензия, подтверждающая легитимность бизнеса.

Сбор необходимой документации – длительный и трудоемкий процесс, требующий значительной затраты сил и нервов. При наличии возможности, желательно воспользоваться услугами специалистов, которые помогут в оформлении документов для Роспотребнадзора.

Работающий бизнес. Пролонгация разрешительной документации для Роспотребнадзора

Трудности на получение разрешительных документов в начале ведения бизнеса остались позади. Он работает и, слава Богу, процветает. Но проверки Роспотребнадзора – действие непредсказуемое и часто заканчивающееся для предпринимателя неутешительно. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо вовремя продлевать и предоставлять соответствующую документацию, которая необходима для ведения бизнеса.

В зависимости от вида деятельности, необходимо предоставлять контролирующим органам документацию для проверок Роспотребнадзора.

1. Общепит.

Статистика свидетельствует, что чаще всего СЭС проверяет именно кафе, рестораны, столовые. При этом учитываются различия в соответствии с категорией. Особенно придирчиво Роспотребнадзор проверяет заведения, где есть официанты, меню, а посадочные места превышают квоту в 45 человек. Документы, которые нужно иметь владельцам таких заведений, а также руководящим лицам:

  • учредительная документация и лицензии;
  • свидетельство о пользовании помещением;
  • договорные обязательства с подрядчиками на дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцию, вывоз отходов, плюс журнал, фиксирующий проведение этих мероприятий;
  • журнал санитарных проверок;
  • оригиналы медицинских книжек сотрудников;
  • журнал закупок и качественные сертификаты на продукты;
  • акты, подтверждающие работу системы контроля над качеством.

Но для предприятий есть нюансы, которые заключаются в предоставлении большее числа документов. Так для кафе потребуется: выписка из Росреестра с информацией о параметрах помещений, сертификация пригодности на вентиляционную систему для кухни и для зала, свидетельство о соляризации на предмет соответствия норм по освещенности. Кроме того, нужна документация на продукты: срок годности и соответствие упаковке.

2. Медицинские и стоматологические учреждения.

Для данных заведений есть определенный перечень, в который вошли:

  • учредительная и правоустанавливающая документация;
  • дипломы сотрудников, дающие право на предоставление медицинских и стоматологических услуг;
  • примеры договоров по платным услугам, с указанием таких пункты: сроки лечения, гарантии, ответственность сторон и пр.;
  • журнал ведения на выполнение противоэпидемиологических требований;
  • журнал санобработок оборудования;
  • книга учета дезинфекций инструментария. Одноразовые инструменты входят в это число, чтобы их правильно утилизировать и вывезти;
  • наличие сертификатов на вентсистему и освещение;
  • журнал инструктажа работников для работы на оборудовании с излучением;
  • документация по кадрам;
  • медицинские книжки с отметками о прохождении медкомиссии и допуске к занимаемой должности.

Нужно учитывать, что различные факторы и ситуации в стране могут повлиять на количество предоставляемых документов, которые утверждаются законом. Поэтому нужно постоянно отлеживать изменения в законодательстве, на соответствие новым требованиям.

3. Парикмахерские, салоны красоты, косметологические кабинеты.

Для всех этих заведений, есть как аналогичные требования, так и нормы соответствия для конкретного заведения предоставления услуг.

  1. Учредительная и правоустанавливающая документация.
  2. Оригиналы лицензий.
  3. Журнал учета облучений (ультрафиолетовые бактерицидные).
  4. Книга выполнения стерилизационных требований к инструментарию.
  5. Лист проведения уборок.
  6. Медицинские книжки и дипломы о профильном образовании.
  7. Книга проведения дезинфекций.
  8. Сертификат на освещение.
  9. Документы на кадры.

Наличие актов, журналов, книг учета варьируется в зависимости от профиля заведения. Поэтому необходимо проконсультироваться со специалистами на предмет особенности профиля заведения в соответствии с предоставляемыми услугами.

4. Частные образовательные заведения

Современный рынок услуг включает в себя и образовательный сектор, чтобы родители смогли выбирать для своего ребенка максимально удобный вариант для развития, воспитания и образования. В данной сфере требования Роспотребнадзора чрезвычайно жесткие, чтобы обеспечить детям максимальный уровень безопасности.

В общий список для школ и детсадов вошли: учредительная и правоустанавливающая документация, дипломы педагогов, медицинские книжки на весь персонал без исключения, журнал уборок помещений (классы, группы, спальни, санузлы). Сертификаты на освещение, вентиляцию и соответствие пожарным нормам, также на электротехническую безопасность.

Но есть разрешительные документы, различающиеся для детсадов и школ.

Для детсадов еще потребуется журнал учета завозимых продуктов (для стационарной готовки) или журнал поставок полуфабрикатов с обязательными сертификатами качества. Также нужен журнал кварцевания (облучение ультрафиолетом) спален, проветривания помещений, разрешение на проведение внутренних ремонтов.

Для школ необходимо представить документ на соответствие нагрузок для учеников. Для школьных столовых книги: по уборке и дезинфекции, закупок, оригиналы качественных сертификатов, технологические карты блюд и др.

5. Магазины.

В зависимости оттого, какую продукции предлагает торговая точка (промтовары или продукты питания), предъявляются и специфические требования в соответствии с законодательными нормами.

Для предпринимателей, торгующих промтоварами нужно предоставить: устав, право на помещение, акт на проведение дезинсекционных и дератизационных мероприятий, противопожарный сертификат и документы на кадры.

Для тех, кто торгует продуктами питания список разрешительных документов для Роспотребнадзора значительно шире:

  • право на помещение и соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПин);
  • устав и лицензии;
  • документация на оборудование, в первую очередь на холодильники;
  • книга приобретения товаров питания;
  • оригиналы сертификатов качества;
  • журнал проведения дезинсекционных и дератизационных мероприятий;
  • книги кадрового учета (медицинские книжки, допуски на работу иностранным или иногородним гражданам) и пр.

Такие строгие меры и проверки обеспечивают безопасность для покупателей.

Список документов для различных учреждений и заведений может меняться с изменениями в законодательстве. Поэтому нужно иметь в своем штате специалиста, который следит за всеми изменениями. Но для многих небольших компаний или частных предпринимателей – дополнительный и не всегда оправданный расход.

К кому обратиться за помощью?

Оптимальный выход, чтобы всегда быть в курсе изменений – обратиться в коммерческую организацию – государственная СЭС, которая поможет подготовить или пролонгировать имеющиеся документы для Роспотребнадзора. Это даст возможность исключить негативные последствия проверок, штрафов и административных наказаний от органов контроля.

Контакты


Телефон и эл. адрес сэс

Телефон: +7 (495) 125-18-11
Email: gosses@list.ru

Время и часы работы сэс

Пн-Вск с 8:00 до 21:00

[contact-form-7 id="1794" title="Контактная форма 1"]




Телефон санэпидемстанции

+7 (495) 125-18-11




ГОС СЭС - официальный сайт санэпидемстанции Москвы 2024 г.

Call Now Button